Пандемия: выживут бизнесы, которые умеют приспосабливаться

Надеются на лучшее, готовятся к худшему: предприниматели один на один с кризисом.

Предприниматели в новой реальности вынуждены на ходу перестраивать бизнес, не дожидаясь обещанных правительством мер поддержки. Как они оценивают ситуацию и какие антикризисные меры предпринимают? Этот вопрос Школа Миллиардера задала руководителям российских компаний.

Мы находимся не в зоне риска, а в той зоне, когда бизнес полностью остановился

Олег Петряшев, CEO «Технократ» (организатор TechWeek):

Всем организаторам мероприятий настолько плохо, что мы объединились в коммьюнити, как-то помогаем друг другу, все вместе ищем решения, сразу делимся ими. В России и за границей ситуация в event-отрасли одинаково драматична. Все пытаются сделать качественную замену в виде онлайн-мероприятий, но это не решает проблемы.

Основные орудия труда в кризис: ноутбук, смартфон и мозг – он в приоритете

Станислав Емельянов, управляющий партнер сервиса мониторинга транспорта МОНТРАНС: 

Отличительной особенностью IT-компаний, как российских, так и зарубежных, оказалась большая гибкость и мобильность; объявив карантин, многие IT-компании официально заявили о закрытии центральных офисов без ущерба для работы информационных сервисов и продуктов. По сути, все сотрудники работают просто из дома. 

Выживет тот бизнес, который умеет приспосабливаться

Сергей Богданов, CEO YellowRockets, венчурный фонд ранних стадий, акселератор стартапов, резидент клуба high-impact предпринимателей Equium:

Сейчас нет такой отрасли, которая не была бы в зоне риска, за исключением производителей масок и туалетной бумаги, наверное.

Работа венчурного фонда не останавливается, мы прогнозируем даже рост интереса к инвестициям на ранних стадиях. Большие проблемы ведут к тому, что появляются стартапы, готовые их решать, а им нужны инвестиции.

Возникшая ситуация пойдет на пользу формату гибких офисов

Ирек Аллаяров, инвестор, управляющий партнер сети смарт-офисов SOK:

По нашей оценке около 80% офисных сотрудников перешли на удаленную схему работы. Преимуществом нашим и наших клиентов является возможность гибко менять условия контракта по количеству занимаемых мест. Это позволяет им управлять постоянными расходами, чего нельзя сделать в традиционной модели аренды. 

Руководители компаний привыкают к тому, что юридические, бухгалтерские и ИТ-служб могут работать вне стен офиса

Артур Ахметов, генеральный директор Центра поддержки малого предпринимательства «Магистрат24», резидент клуба high-impact предпринимателей Equium:

В связи с переходом на удаленную работу руководители компаний стали чаще обращаться за автоматизацией бизнес-процессов в своих учетных программах. Сложившаяся ситуация позволяет нашей отрасли показать преимущества работы с профессиональными аутсорсинговыми компаниями, а не содержать штат своих специалистов 

Зритель вкладывает деньги в гречку и туалетную бумагу

Камил Гаджиев, основатель промоутерской компании FIGHT NIGHTS (турниры по смешанным единоборствам):

У потребителя в связи с последними событиями денег стало меньше, и тратить деньги на то, что не является предметом первой необходимости, люди сейчас не готовы. При этом рынок смешанных единоборств США пострадал в большей степени, потому что там это прибыльный бизнес, а вот многие российские организаторы турниров, которые скорее работают за идею, в связи с отменой турниров скорее даже сэкономили, а не потеряли. Тем не менее, вынужденный простой негативно влияет на наши планы развития.

Эпидемия пройдет, но привычка покупать товары онлайн останется

Андрей Романенко, основатель и генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»:

Если появятся сервисы, которые позволят несетевой рознице доставлять продукты на дом или принимать заказы на самовывоз, то магазины смогут компенсировать падение продаж в офлайне или даже повысить продажи. У некоторых магазинов «у дома» уже есть опыт работы с онлайн-платформами. В условиях нестабильных поставок и повышенного спроса на некоторые категории товаров предприниматели уже переводят часть закупок в онлайн. Встраивание доставки – недостающее звено автоматизации продаж «поставщик-продавец-покупатель». Если по итогам 2019 года электронная коммерция в России выросла на 20-25%, то в 2020 году рост может составить 100% и более. 

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам