Пандемия коронавируса заставила университеты и школы ускорить переход в «цифру».
Как карантин сказывается на индустрии образования? Как видят ситуацию онлайн-школы? Школа Миллиардера попросила рассказать об это основателей и топ-менеджеров образовательных проектов.
Сфера edtech и до кризиса росла значительными темпами. Инвесторы, образовательные организации и, что самое главное, пользователи все чаще рассматривают онлайн-обучение как естественную альтернативу очному формату. Исследование edtech-рынка, которое мы провели с коллегами из EdMarket и TalentTech, еще раз это доказало.
В то же время, текущая ситуация на рынке, хоть и является кризисной, позволила сформировать еще большее «окно возможностей» для развития сегмента онлайн-образования. Пользователи, которые раньше никогда не учились дистанционно, пробуют цифровые инструменты и адаптируются к новой среде. Для участников рынка – это еще один повод продолжать развитие и стимулировать R&D-проекты, чтобы аудитория, которая только открывает для себя возможности обучения в онлайне, получала опыт и навыки в еще более комфортном формате.
Пандемия дает огромный стимул индустрии
Александр Турилин, основатель Skill Factory:
«Существенного роста нет, но, на наш взгляд, показательным будет весь апрель, если ситуация с вирусом останется на том же уровне.
Пока мы не знаем, чего ожидать. Мы не рассчитываем, что рынок «взорвется» и сейчас исходим из того, что повышенный интерес в совокупности со скидками и специальными предложениями простимулируют спрос, и продажи вырастут на 30%. Однако, как будет на самом деле, никто не знает, и вариант резкого роста нельзя исключать.
Более того, на мой взгляд сейчас происходят «тектонические сдвиги». Тот факт, что школы, университеты и официальные лица рассуждают об онлайн-образовании, даст огромный стимул индустрии. Это еще один шаг для пользователей в сторону принятия онлайн-образования: сегодня онлайн-образование занимает всего 5% рынка и основным драйвером роста на долгие годы останется оцифровка офлайн-программ.
Текущая ситуация может сильно ускорить этот процесс. Сейчас многие сервисы дают возможность ознакомиться с их программами и воспользоваться частью их контента. После этого часть людей начнет намного более серьезно рассматривать онлайн в качестве реальной альтернативы офлайну прежде всего в сегментах школьного образования (репетиторство и подготовка к экзаменам) и дополнительного профессионального образования.
У нас есть антикризисные предложения: мы предоставляем скидки на основные профессиональные программы обучения, увеличили скидки на программы, дающие возможность получить полноценную специализацию в сфере анализа данных и программирования.
Кроме того, мы реализуем социальный проект covideducation.ru, в рамках которого предоставляем полный доступ для всех желающих на часть навыковых курсов, а также агрегируем все качественные и ценные предложения по бесплатному образованию в России и миру, в том числе от наших прямых конкурентов. Каталог будет обновляться и расширяться весь период вирусной активности».
Растет спрос на онлайн-профессии
Дмитрий Крутов, генеральный директор и совладелец онлайн-университета Skillbox:
«Мы не наблюдаем изменений в продажах, но фиксируем рост интереса к профессиям, которые не подвержены волатильности на рынке труда, в дизайне и программировании. Особый интерес наблюдается к профессиям в гейм-индустрии – это разработка и создание компьютерных игр. Тут запросы выросли на 30%. Кроме того, отмечаем увеличение числа активных пользователей в нашей Learining Management System – студенты стали больше смотреть уроков и активнее сдавать домашние задания. Показатель Weekly Active Users вырос на 10%.
В связи с переходом многих компаний на удаленный режим работы, мы открываем часть контента для бесплатного доступа. Мы надеемся, что время, которое люди раньше тратили на дорогу до работы и обратно, они инвестируют в развитие профессиональных навыков и компетенций. Кроме того, мы планируем запустить серию онлайн-марафонов с преподавателями вузов, учителями и экспертами рынка, чтобы поддержать тех, кто находится на карантине».
Рост продаж мы увидим через 3-5 месяцев
Евгений Лебедев, директор по маркетингу «Яндекс.Практикум»:
«В «Яндекс.Практикуме» продаются программы профессиональной переподготовки – это программы длиной от 5 до 10 месяцев и стоимостью от 60 до 95 тысяч рублей. Наши пользователи принимают решение о покупке до 6 месяцев после регистрации и прохождения бесплатного профориентационного курса. Поэтому рост продаж мы увидим только через 3-5 месяцев, а сейчас внимательно следим за опережающими метриками: регистрациями и прохождением вводных курсов. По ним фиксируем рост на 15-25% в зависимости от профессии.
Мы не делаем специальные «антикризисные» предложения, так как, чтобы проучиться 10 месяцев и действительно поменять профессию условного слесаря на инженера по тестированию, слушатель должен обладать в первую очередь достаточной мотивацией. Поэтому мы не создаем искусственную мотивацию и ажиотаж.
Помимо мотивации тебе просто должна нравится твоя новая профессия, поэтому мы всегда предлагаем более 20 часов обучения бесплатно. Этого времени достаточно, чтобы слушатель мог понять, программирование –
это вообще его выбор или нет.
Единственное, что может попасть под категорию «антикризисность» – мы решили ускориться с внедрением возможности платить по месяцам и сделаем ее уже сейчас, что значительно повысит доступность долгосрочных программ обучения».
Фото: pixabay.com