Пандемия ускорила развитие рынка онлайн-образования во всем мире.
В 2020 году все отрасли столкнулись с новыми вызовами, но не все проиграли. Многим большие перемены пошли на пользу. В число самых крупных победителей вошли EdTech-компании. Вот главные тренды развития отрасли в 2020 году.
Во-первых, на рынок пришли новые пользователи. В 2020 году люди по всему миру получили стимулы больше учиться: рост спроса на новые навыки, больше свободного времени в периоды удаленной работы, распространение автоматизации и т. д. Образовательные сервисы получили приток новых пользователей. РБК со ссылкой на отраслевые источники оценивает этот приток в размере 1,6 млрд человек. Этот рост продолжится в ближайшие годы: по прогнозам исследовательской компании Research and Markets, к 2025 году объем рынка может достигнуть $350 млрд.
Во-вторых, рост аудитории повлек за собой рост инвестиций. По данным HolonIQ, только за первые три квартала 2020 года EdTech-компании получили инвестиции объемом более $8,3 млрд.
В-третьих, с новыми финансовыми ресурсами EdTech-компании еще быстрее осваивают использование новых технологий. Денис Буркацкий, директор по развитию бизнеса в VICO, считает, что в 2020 продолжили развиваться ключевые нововведения в отрасли: использование блокчейна для отслеживания прогресса учеников и иммерсивное обучение с AR И VR.
Однако онлайн-образование доступно не везде. Несмотря на впечатляющие успехи, EdTech-сервисам предстоит решить еще много задач, особенно с выходом на новые крупные рынки. CEO LearnPlatform — платформы, которую в США используют для обучения более 4 млн школьников — Карл Ректанус заявил, что образовательные сервисы необходимо сделать более доступными. Пока в одних местах переходить к новым форматам учебы легко, в других трансформация проходит намного сложнее из-за нехватки средств или инфраструктуры.
В 2020 году быстро развивались и российские образовательные компании. Изначально рост рынка оценивался в 15-20%, но фактически он мог ускориться до 30-35% по итогам 2020. В этом году он может составить 20-25%.
Образовательным платформам приходится работать с разными аудиториями. Их клиенты отличаются не только возрастом, но и целями. Согласно исследованию EdMarket, многие пользователи сервисов (27% пользователей) начинают учиться, чтобы освоить новые навыки в своей профессии. Но другие учатся для себя (19% пользователей) или для расширения кругозора (15% пользователей).
По оценкам TalentTech, «Нетологии» и EdMarket, рынок онлайн-образования России в 2020 году составляет 40 млрд рублей. «Интерфакс Академия» оценивает объем рынка еще выше — в 55-60 млрд руб.
В 2020 EdTech-компании вышли на новый уровень. Учеба все быстрее переходит в новые удобные формы, спрос на них стремительно растет. Чтобы сохранить темпы роста, сервисам потребуется освоить и новые технологии, и новые формы организации.
Фото: pixabay.com