fbpx

Бюджет на ошибку, или что Skyeng делает круче других компаний

Успешный предприниматель сегодня – не тот, кто придумал свежую идею, а тот, кто ее успешно реализовал, систематизировал и поставил на поток.

Российскому «единорогу» Skyeng за свою недолгую восьмилетнюю историю удалось привлечь три раунда инвестиций. Это много. Подавляющее большинство наших компаний, особенно если учитывать хронический неблагоприятный отечественный инвестиционный климат, о таком может только мечтать. Фаундерами проекта нельзя не восхищаться. Ребята с нуля создали модель высокотехнологичного бизнеса, предполагающую значительную масштабируемость в небольших нишах.

Возьмите любую успешную компанию, находящуюся у всех на слуху, например, Uber. У каждой есть рынок, который компания старается максимально охватить за счет предельного роста вглубь. После насыщения сегмента для сохранения роста бизнес начинает масштабироваться либо географически, либо за счет расширения продуктовой линейки.

Бизнес-модель Skyeng в этом плане еще круче. Она напоминает кубик с тремя возможностями расширения, который можно крутить-вертеть как угодно и сколь угодно долго. 

Во-первых, компанию можно расширять географически. 

Во-вторых, можно расширять продуктовую линейку, добавив учебные дисциплины. Пока что компания специализируется на математике и английском языке для не носителей, но со временем планирует существенно расширить выбор учебных дисциплин. 

В-третьих, можно играть с возрастом аудитории, предлагая продукты не только для взрослых, детей и «корпоратов», но и для дошкольников, пенсионеров и так далее.

Однако крутость Skyeng не только в трехуровневой возможности выстраивания вертикалей. Ее создают, как минимум, еще три суперкачественных ингредиента. Умело дозируя и смешивая их, Skyeng создает вкусный, полезный и востребованный образовательный продукт.

Все дело в Vimbox

Оригинальная онлайн-платформа Vimbox – главный козырь и конкурентное преимущество Skyeng. Она позволяет с легкостью присоединять дополнительные продуктовые, клиентские и географические вертикали, являясь центром глобальной картины мира Skyeng и уникальным с технологической точки зрения явлением для России.

Vimbox выгоден и удобен компании также в контексте намного меньшей технологической глубины рынков, чем в среднем бывает у подобных компаний. Несмотря на относительно небольшой размер этих ниш, это программное обеспечение может масштабировать бизнес. Постоянное добавление вертикалей и органическое развитие платформы со временем сделают образовательные программы компании продуктом массового повседневного спроса.

Люди и проекты: креативность и автономия

У вундеркиндов из Skyeng – особый подход к подбору команды и формированию условий работы. Люди – не солдаты и не расходный материал. В первую очередь, они – исследователи и создатели, идущие в авангарде компании, им предоставлены максимальная автономия и все возможности для разработки и реализации идей. Такой подход является естественным для сферы деятельности Skyeng: сначала тесту надо дать подняться, а когда оно начинает вылезать из кастрюли, его режут на куски и лепят пироги. Тесто не поднимется – и лепить будет не из чего, останутся голодными и пекари, и любители мучного.

У фаундеров есть свои критерии отбора кандидатов, по которым они привлекают самых сильных, квалифицированных и работоспособных сотрудников, каждый из которых – специалист-многостаночник с целым набором компетенций, позволяющих не зависеть от скорости работы и расторопности коллег.

Благодаря такой политике внутри Skyeng работает своеобразный проектный акселератор. Каждый проект – не часть большой кампании, а отдельная история.

Бюджет на ошибку

Было бы странно, если бы ребята из МФТИ не умели отлично считать, следовательно, формировать бюджеты и экономить деньги Основатели и топ-менеджеры Skyeng делают это мастерски – оцифровывают и переводят в числа все, что движется. Работа по улучшению метрик идет постоянно. Исследуются, тестируются и улучшаются не только продукты, но и операционные процессы компании.

Отдел качественных исследований Skyeng располагает собственным бюджетом, который позволяет им максимально быстро и качественно при помощи ряда проверенных методик, в том числе А/Б-тестов и глубинных интервью отсеивать слабые гипотезы. Какие-то суммы в результате предварительного тестирования будут потеряны, большая часть гипотез не подтвердится и будет отброшена, зато в свет в конечном счете выйдут инновационные, качественные и востребованные продукты.

В этом плане Skyeng не делает ничего суперуникального. Ребята успешно используют опыт мировых компаний, но делают это так, как в России мало кто умеет. Так тестируют черновые продукты многие израильские и немецкие стартапы, а также стартапы в Силиконовой долине.

Формула успеха Skyeng – в удачном сочетании креатива и точных наук. Основателям компании удалось самое сложное: оцифровать ее. Успешный предприниматель сегодня – не тот, кто придумал свежую идею, а тот, кто ее успешно реализовал, систематизировал, поставил на поток. Эта коммерциализация – долгий и нудный процесс, и в Skyeng он отработан идеально.

Хотите узнать, как устроен успешный бизнес компании Skyeng? Присоединяйтесь к курсу «Как сделать продукт лучшим на рынке? Лидерство платформы Skyeng»

Фото: Александр Кучерявый

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам