Сможет ли Clubhouse удержать успех?

Новая социальная сеть благодаря поддержке celebrities добилась быстрого успеха, но отобьет ли она атаки конкурентов-монстров?

Запущенная в апреле 2020 социальная сеть Clubhouse стала сенсацией. Уже к декабрю 2020 года у сервиса было более 2 млн пользователей. А в феврале 2021 года вокруг Clubhouse начался глобальный хайп: ее стали обсуждать в других социальных сетях. Пользователи начали интересоваться, как получить приглашение на новую платформу. 

Хайп возник после того, как предприниматель Илон Маск 31 января 2021 года анонсировал свое выступление в Clubhouse.

Рыночная капитализация компании в феврале превысила $1 млрд. И это несмотря на то, что разработка сервиса еще не завершена окончательно, а работают в компании только 75 человек. Такого быстрого роста не было в свое время даже у Facebook. 

Эксперты по-разному объясняют успех проекта и по-разному оценивают его перспективы. 

Как работает Clubhouse?

Сервис своеобразно симулирует живое взаимодействие с людьми. В Clubhouse пользователи могут общаться только голосом. Возможности переписываться текстом, обмениваться фото или видео на платформе нет. 


На левом экране – интерфейс личной страницы Clubhouse, на правом – календарь предстоящих дискуссий по комнатам.

Общение проходит в «комнатах» – голосовых чатах. Они могут быть закрытыми, а могут – открытыми для всех желающих. Организаторы комнаты могут устанавливать правила, по которым пользователи «выходят на сцену», то есть получают возможность говорить. 

Зарегистрировавшись, новый пользователь может выбрать интересные темы. После этого алгоритм будет показывать ему подходящие по теме комнаты. Сейчас на платформе так много контента, что без фильтров сориентироваться сложно.

На левом экране – дискуссии, которые идут сейчас, на правом – состав участников в одной из комнат, где идет дискуссия.

Когда в комнате начинается общение, пользователи получают уведомление с приглашением присоединиться к беседе. Записывать общение в комнатах нельзя, после окончания эфира все данные удаляются.

Чтобы снизить нагрузку на серверы, разработчики ограничили доступ к приложению. Зарегистрироваться в Clubhouse можно только по приглашению: каждому пользователю выдается два приглашения, которые он может отправить кому угодно.

CEO Clubhouse Пол Дэвидсон заявил, что со временем сервис станет доступным для всех, но пока для регистрации на платформе нужно приглашение.

Сейчас сервис не работает на Android и доступен только на iOS.

Как Clubhouse добился такого успеха?

Свою роль сыграл новый формат Clubhouse первым предложил пользователям новаторскую смесь подкастов и голосовых чатов на удобной платформе. Но сервис выиграл и от других факторов.

В Social Media Examiner отметили, что Clubhouse вовремя запустился. На карантине многие соскучились по свободному общению голосом и обрадовались возможности неограниченно говорить на интересные темы.

Также на платформе легко создавать контент. Для многих пользователей говорить намного проще, чем писать текст или записывать видео. 

Также в Clubhouse присутствует свободная, непринужденная атмосфера. С помощью детально проработанного алгоритма пользователи могут легко найти собеседников и поговорить о чем угодно. 

Другим привлекательным фактором стало участие знаменитостей. В комнатах Clubhouse уже появлялись известные финансисты и разработчики, а также Марк Цукерберг и Канье Уэст. А Илон Маск даже пригласил Владимира Путина пообщаться на платформе. В Кремле это предложение назвали «очень интересным».

Наконец, интерес пользователей подогревает эксклюзивность. Для многих аккаунт на закрытой платформе выглядит более привлекательно, чем на открытой.

Сможет ли Clubhouse удержать успех?

У Clubhouse есть шансы стать новой большой социальной сетью. Приложение уже заняло первое место по скачиваниям в России.

Но некоторые эксперты сомневаются в продолжении успеха платформы. К примеру, в статье в Forbes партнер венчурного фонда Genesis Investments и управляющий партнер FunCubator Виктор Захарченко объяснил, почему у Clubhouse могут быть проблемы с ростом.

Во-первых, сейчас у сервиса нет модели монетизации. Clubhouse получает большие инвестиции, но вечно работать только на них не выйдет.

Во-вторых, из-за этого Clubhouse может быстро перейти к продаже личных данных пользователей. Это быстро отпугнет многих.

В-третьих, платформе придется решить проблему цензуры и модерации. С одной стороны, в Clubhouse уже были замечены «проблемные» комнаты, в которых звучат антисемитские и расистские фразы. С другой, модерировать контент, который нельзя записывать сложно. А частые баны также могут отпугнуть пользователей.

Наконец, успех всегда создает конкуренцию. Над своими аналогами Clubhouse уже работают Facebook и Twitter. Новый формат могут начать осваивать и другие компании. Эксперты не могут дать однозначный ответ на вопрос, сможет ли Clubhouse сохранить интерес к себе, если конкуренты выдвинут на рынок аналогичные сервисы. 

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам