Коронавирус разрушает корпоративные стереотипы

Перемены, вызванные пандемией, встревожили российских менеджеров, при этом у каждого из них был свой повод для тревоги.

В январе 2020 года мы воспринимали новости о распространении коронавируса в Китае как чужеземную экзотику, не имеющую отношения к нашей жизни. В марте, когда жителей российских городов отправили работать по домам, когда закрылись кинотеатры и рестораны, прекратилось транспортное сообщение между городами, люди стали впадать в панику. Причем, поводы для тревоги были у каждого – свои.

«Цифра» угрожает седине

Переход компаний в удаленный формат работы, возросшая роль цифровых инструментов в управлении, перевод бизнеса в онлайн вызвали стресс у менеджеров в возрасте 45+. Не все из них оказались готовы сутки напролет сидеть у компьютеров. Новые цифровые инструменты порой кажутся им сложными и неудобными. Безусловно, менеджеры знали, что все идет в «цифру», и понимали, что рано или поздно компании станут полностью цифровыми, но кто мог представить, что цифровое будущее обрушится на их головы уже в апреле 2020 года?

Общаться решительно не с кем

Перенос рабочих процессов из дома в офис одни восприняли с восторгом – наконец-то появится возможность сосредоточенно поработать с документами, другие – с ужасом – а как вообще можно поддерживать рабочий процесс, не обмениваясь взглядами и репликами с коллегами? Неужели смайлики в мессенджерах – это теперь навсегда? Неужели живое, полноценное, настоящее общение закончилось?

Эксперты перестали быть экспертами

Переход к работе в дистанционном формате вызвал стремительные перемены во внутренних и внешних коммуникациях. Сотрудники стали по-новому взаимодействовать друг с другом, с клиентами и партнерами. Это привело к необходимости обновить процедуры, по которым шло взаимодействие. В результате менеджеры, отвечавшие за процедуры и скрипты, в одночасье стали «голыми королями» – они перестали быть экспертами, потому что предмет их экспертизы растворился в воздухе: в июле бизнес-коммуникации строятся иначе, чем в январе. Это ли не повод для тревоги за свое профессиональное будущее?

Студенты стучатся в закрытые двери

Впрочем, не нужно думать, что тревога свойственна только заскорузлым консерваторам, не умеющим приспособиться к динамичной реальности. Молодые карьеристы, которые только выходят на рынок труда, испытывают не меньшую тревогу, чем люди, которые им в отцы годятся. Компании оптимизируют фонды оплаты труда, переходят на гибкие формы работы – с использованием аутсорсинга, фриланса, частичной занятости… Картина прекрасного карьерного будущего, которую лелеяли в своем сознании вчерашние студенты, разбивается о жестокую реальность: вакансий становится все меньше. Стартовать приходится в условиях растущей безработицы. Карьера начинается с разочарования.

К черту стереотипы!

Четыре приведенных примера я не выдумывал. Четыре проблемы, как показывают опросы хедхантеров, не просто волнуют менеджеров, они занимают ведущие строчки в рейтинге тревог, связанных с карьерой.

Что же делать?

Избегайте стереотипов. Как только вы допускаете в своих рассуждениях конструкцию «все сотрудники этой категории…», ваши рассуждения теряют смысл. Высказывание «все они…» бессмысленно, потому что все люди – разные. Стремительные перемены вызывают раздражение не только у возрастных сотрудников, но и у молодежи. Переход на удаленку экстраверты и интроверты восприняли совершенно по-разному.

Представления собственника или топ-менеджера о том, что думают сотрудники компании, и реальные взгляды работников могут кардинально расходиться. Чем раньше лидер избавится от стереотипов и постарается узнать, что на самом деле волнует участников его команды, тем лучше для компании.

Вы не добьетесь ожидаемого результата от сотрудника, находящегося в условиях диссонанса между тем, что от него ждет компания, и тем, что он думает на самом деле. Откройте глаза ему и себе, пока не стало слишком поздно. Как это сделать – мы расскажем в рамках марафона «НепоколеБизнес!».

Приглашаем на мастер-класс Школы миллиардера «Психология изменений: где найти ресурсы для поддержки себя и команды?», который 30 июля 2020 года в 19.00 проведет Ольга Беглова, директор Академии бизнеса EY в Санкт-Петербурге, сертифицированный коуч, тренер-консультант, фасилитатор.

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам