fbpx

Как вирус изменит спрос?

ap_3-min-onmodl97dnpbswuubq3ibwu4sncwti5e5b5d9wm6ry

Как карантин, вызванный пандемией, повлияет на потребительское поведение?

В апреле 2020 года мы, скорее всего, увидим изменения в потребительском поведении россиян.

Некоторые изменения уже очевидны: в продуктовом ритейле с полок сметаются дешевые товары, а на полках остаются товары, которые не входят в перечень самых необходимых – утка, баранина, дорогие галеты. Люди в условиях неопределенности начинают беречь деньги. В период карантина многие покупатели сократят расходы до минимума: оптимальная продуктовая корзина, аренда, связь, лекарства и ничего более.

Те, у кого есть сбережения, придержат эти деньги на будущее. Это означает, что в товарах длительного пользования, возможно, наступит некоторый спад продаж.

Трудно прогнозировать потребительское поведение в сегменте luxury. Статистика показывает, что во время предыдущих кризисов сокращались продажи яхт. Это значит, что потребительское поведение миллиардеров под воздействием коронавируса также претерпит изменения.

После прохождения острой фазы карантина и кризиса спрос в B2C будет на все что экономит деньги. «Ремонировать» вместо «покупать новое», «Сделай сам» вместо «Закажи»: туризм, дача, домашний ремонт. Люди распробуют удаленные сервисы и услуги: доставку и готовую кулинарию, онлайн-обучение, в том числе и бизнес- образование. Вместе с ними поднимутся продажи программ и устройств для удаленной работы.

Кризис, вызванный карантином, положительно скажется на всем, что связано с онлайном и удаленной работой: устройства, программы и услуги. Россия входит в число стран-лидеров по проникновению интернета, мобильной связи. Однако на месте офлайновых магазинов я бы не стал пытаться немедленно «привинтить» к своему бизнесу модуль онлайн-продаж, если такого опыта не было ранее.

Кризис – не самое подходящее время для инноваций. Когда компания пробует новые решения, она неизменно попадает в так называемую «яму инноватора»: прежде чем показать прирост эффективности, рационализаторское предложение снижает производительность. Если у компании есть ресурсы для внедрения инноваций, лучше приберечь их на будущее. Сейчас нужно продолжать делать то, что у тебя получается хорошо. А если этого недостаточно, использовать свободные ресурсы и внедрять то, что не требует значительных расходов.

Где найти клиентов во время пандемии? Ответ на этот вопрос вы найдете на авторском курсе Андрея Пометуна. Регистрируйтесь, чтобы принять участие!

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам