Как коронавирус повлиял на медиарынок

В условиях пандемии люди стали больше интересоваться новостями, образовательным и развлекательным контентом.

Пандемия изменила медиапотребление в мире. Вырос спрос на продукцию медиа, изменились каналы дистрибуции контента.

Телефоны и планшеты вырываются вперед

По данным исследовательской компании Nielsen, уже в марте 2020 года люди стали проводить намного больше времени онлайн на мобильных устройствах. Связано это не столько с переходом на удаленную работу, сколько с растущим потреблением новостного и развлекательного контента.

Больше всего показатель вырос в США — там пользователи начали проводить за мобильными устройствами на 215% больше времени. В Италии показатель увеличился на 180%, в Таиланде — на 125%, в Японии — на 78%, а в Австралии — на 52%. 

Телевизор не хочет сдаваться

Однако телевидение не спешит сдавать позиции. Аналитики Nilesen  отмечают, что в условиях карантина потребители стали больше потреблять медиапродукции, от этого выиграл и телевизор: «Вынужденная изоляция в домашних условиях может привести к увеличению потребления контента во всем мире почти на 60%. Поскольку каждая страна по-разному реагирует на COVID-19, потребление в разных странах телевизионного продукта — неодинаково».

Рост спроса на ТВ-продукт не остался незамеченным рекламодателями. Впрочем, в разных странах рынок вел себя по-разному. К примеру, в Нидерландах и Бельгии объемы рекламы на телевидении выросли на 4,5% и 4,2% соответственно. А в Великобритании и Италии наоборот сократились на 3% и 5%. 

Изменения в медиапотреблении россиян подробно отражены в докладе Deloitte. Аналитики отмечают, что интерес россиян к ТВ остается высоким, но при этом постепенно снижается: в 2020 году только 88% опрошенных регулярно смотрели телевидение — для сравнения: в 2015  их было 95%.

Тренды 2021 года

Сайт Sostav.ru в декабре подвел итоги 2020 года и составил свой прогноз трендов развития медиарынка в 2021 году. В число этих трендов вошли:

  1. Политизация социальных медиа
  2. Развитие аудиоформатов
  3. Развитие технологий VR/AR
  4. Применение подписной модель в СМИ
  5. Возврат брендов к инвестициям в имиджевые размещения.
  6. Рост популярности «искреннего», а не «глянцевого» контента
  7. Сокращение числа мировых премьер
  8. Усиление конкуренции телеканалов.

Первые три месяца 2021 года подтвердили правильность по меньшей мере двух трендов из восьми: зимой в социальных сетях в ряде стран, в том числе в США, странах ЕС и в России наблюдался всплеск политической тематики, связанный с выборами в США, санитарными ограничениями в ЕС и ростом протестных настроений в РФ. В феврале по всему миру прокатилась волна интереса к аудиоформату, вызванная приходом селебритиз в социальную сеть Clubhouse.

Фото: unsplash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Другие публикации

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам