fbpx

Суэцкий канал может быть разблокирован

Суэцкий канал

Буксирам удалось развернуть контейнеровоз Ever Given в нужном направлении.

Администрация Суэцкого канала заявила в понедельник 29 марта 2021 года, что контейнеровоз Ever Given, который перекрыл движение, удалось сдвинуть с места. «Судно переориентировано на 80% в правильном направлении. Корму корабля сдвинули на 102 метра от берега, — сообщил глава администрации канала Усама Рабийе, — но еще нужно приложить усилия, чтобы вернуть судно в строй». Об этом сообщило издание Gulf News.

23 марта 2021 года одна из артерий мировой торговли была перекрыта: контейнеровоз Ever Given сел на мель и перегородил Суэцкий канал. Предположительно причинами аварии стали песчаный шторм и ошибка капитана, который не справился с управлением, сообщил Bloomberg.

Контейнеровоз Ever Given заблокировал Суэцкий канал на несколько дней.

Информационные агентства сообщают, что через Суэц проходит около 13% мировой торговли. Поэтому за Ever Given быстро выстроилась очередь. К 29 марта на входах в канал стояли более 300 кораблей. Особенно много среди них перевозчиков нефти и газа. 

В очереди застряли и суда российских компаний, включая три крупных СПГ-танкера «Новатэка»: Yamal Spirit, Clean Horizon и Yenisei River. Впрочем, как отмечают аналитики Argus, авария повлияет скорее на европейский, чем на российский рынок. К тому же, сезонный спрос на газ для отопления идет на спад, поэтому ущерб от их остановки будет ограниченным, пишет «Коммерсант».

Некоторые перевозчики решили не ждать разблокировки Суэца, а изменить маршрут и идти вокруг Африки. Но это удлиняет путь на 8 тыс. км и делает перевозки дороже. 

Блокировка канала уже нанесла серьезный ущерб глобальным рынкам. Дело не столько в простое кораблей, сколько в нарушении регулярности поставок. По данным Bloomberg, в канале застряли грузы IKEA, Caterpillar и других крупных международных компаний. Эти корпорации рассчитывают на стабильные регулярные поставки и уже начинают ощущать нехватку товаров. 

По оценке журнала Lloyd’s List, каждый час простоя канала обходится мировой экономике в $400 млн в час. Даже после возобновления движения по каналу последствия аварии на разных рынках могут ощущаться еще месяцы.

Кратковременную выгоду от блокировки получили только держатели акций нефтяных компаний: длительная задержка нефтяных танкеров могла привести к перебоям в поставках и росту цен на нефть, но худшие ожидания аналитиков не сбылись. 

Танкер  Ever Given — контейнеровоз класса Golden, один из крупнейших контейнеровозов в мире. Принадлежит Shoei Kisen Kaisha, дочерней компании по аренде и владению судами японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding, находится в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine. Пока нет ответа на вопрос, является ли произошедшее форс-мажором или результатом ошибки судовождения. От ответа на этот вопрос будет зависеть кто и как будет компенсировать убытки, которые в результате блокировки транспортной артерии понесли администрация Суэцкого канала, владельцы судов и грузов.

Фото в анонсе на открытии материала: Ever Given — один из крупнейших контейнеровозов в мире. Снимок сделан до инцидента в Суэцком канале. Источник: Wikimedia

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам