Телевизор уходит в интернет

Во время пандемии россияне стали больше смотреть ТВ, но всплеск интереса к телевидению был кратковременным.

В первую неделю после введения карантина с 16 по 20 марта 2020 года исследовательская компания Mediascope зафиксировала рост недельной аудитории на 4%. Наибольший прирост домашнего телесмотрения наблюдался среди детей 4–17 лет (+24%) и молодых зрителей в возрасте 18–24 лет (+13%). 

По итогам 2020 года Mediascope заявила, что самым популярным российским каналом стал «Россия 1». Ежедневная аудитория канала в крупных городах составила 1,3 млн человек, а доля в эфире достигла 12,4%. Второе место занял «Первый канал». В городах его смотрели 1,2 млн зрителей, а доля в эфире составила 10,5%. А третье место занял НТВ, собравший ежедневную аудиторию в 1,1 млн и достигший доли в 9,4%.

Однако долгосрочные тренды свидетельствуют о том, что россияне теряют интерес к телевизору: по данным Mediascope, за последние 9 лет в среднем россияне стали смотреть телевизор на 6% (18 минут) меньше. И если раньше интерес снижался преимущественно у молодых и зрелых людей (возраст до 55 лет), то в последнее время ТВ меньше интересует и старшее поколение.

Причины у этого тренда могут быть разные. К примеру,  директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев заявил, что по ТВ-рейтингам предпочитают узнавать новости в интернете. Также Кураев отметил особенно сильно бьет растущее недоверие к теленовостям. Россияне все чаще быстрое падение  интереса к эфирному ТВ, которое менее удобно, чем онлайн-сервисы. 

Чтобы сохранить аудиторию, телеканалы вслед за зрителями переходят в онлайн. Их контент вполне успешно вписывается в формат YouTube и других видеосервисов, которые также помогают с продвижением передач.

В конце 2020 года Mediascope впервые измерила аудиторию российского телеканала на YouTube. Согласно результатам исследования, контент НТВ на сервисе востребован среди аудитории до 44 лет. А 15% москвичей старше 18 хотя бы раз в месяц смотрели видео от НТВ онлайн. И это касается только премьер, которые составляют всего треть от всего контента канала в интернете.

Mediascope разрабатывает новые методы для оценки аудитории телеканалов. Генеральный директор компании Руслан Тагиев отметил, что сейчас для анализа рынка важно учитывать разные данные и не ограничиваться только показателями линейного ТВ.

Фото: unsplash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Другие публикации

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам