Эксперты полагали, что рынок в 2020 году рухнет на 11%, но он сократился на 8% и быстро восстанавливает упущенное.
С введением карантина весной 2020 года количество заказов и объем бюджетов сократился, поэтому реклама в России попала под удар вместе со всем рынком.
Основываясь на показателях зимы и весны 2020 года, в июне медиахолдинг Group M даже предсказал, что российский рынок рекламы сократится на 11%. По мнению аналитиков, сильнее всего должна была сократиться реклама в прессе (-35%) и на радио (-30%). Объемы бюджетов для наружной рекламы должны были упасть на 24%, а для кампаний на телевидении — на 10%.
Однако последствия оказались не настолько тяжелыми: согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, после тяжелого падения во втором квартале, рынок рекламы начал постепенно восстанавливаться. Телевизионная и интернет-реклама и вовсе вернулись к темпам роста 2019 года. Отказ от нового локдауна помог предотвратить обрушение рынка.
Magna Global и Zenith выпустили оптимистичный прогноз. По их расчетам, за кризисный 2020 год рынок сократился только на 8%, а из-за быстрого восстановления торговли 2021 год для российской рекламы будет успешным.
Более того, по мнению аналитиков, скорость роста российского рынка — около 10% — даже превысит среднюю скорость роста глобального рынка — около 7%. Эксперты считают, что рынок достигнет объема в 533 млрд рублей и останется 13-й по величине в мире.
У цифровой рекламы также сохраняются большие перспективы для роста. Агентство E-Promo считает, что в 2021 объем сегмента вырастет на 5,6%. Самым перспективным направлением станет programmatic: способ закупки таргетированной рекламы, который позволяет автоматически и быстро покупать рекламу на большом количестве сайтов.
Эксперты считают, что главные тренды в цифровой рекламе в 2021 останутся прежними: развитие мобильных каналов рекламы, защита персональных данных, развитие искусственного интеллекта и автоматизации, а также рост интереса к видео.
Фото: unspllash.com