Поехали быстрее! Рынок такси в России восстановился после пандемии

Коронавирус ударил по спросу на перевозки, но как только опасность отступила, россияне снова стали пользоваться услугами такси.

Весной 2020 года мобильность россиян из-за санитарных ограничений резко сократилась. Как и все транспортные компании, российские сервисы такси в 2020 столкнулись с ощутимыми потерями. 

Остановка на пару кварталов

Самым тяжелым для них стал второй квартал: согласно отчету Sberbank CIB, спрос на поездки упал на 21% по стране и на 29% в Москве. Но уже тогда аналитики предполагали, что крупные сервисы могут быстро отыграть потери. К концу года лидеры рынка действительно смогли быстро восстановиться и даже вырасти.

«Ситимобил» за третий квартал увеличил количество поездок в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019. Выручка «Яндекс.Такси» за четвертый квартал кризисного года составила 18,2 миллиарда – почти на 7 миллиардов больше, чем в 2019 году. Эти данные приводят сами компании.

Уверенный рост рынка имеет все шансы продолжиться и даже ускориться. По мнению директора «ВТБ Лизинга» Дмитрия Ивантера, рынок такси в России в ближайшем будущем может расти на 15% в год и к 2025 увеличиться на 75%, по сравнению с объемом на конец 2019. 

Препятствия на дороге

Однако вместе с объемом спроса на перевозки растет и конкуренция за деньги пассажиров. Дмитрий Ивантер ожидает увидеть уверенный рост каршеринга, который в больших городах все чаще заменяет как общественный, так и личный транспорт.

Развитию рынка также мешает монополизация. В отчете Федеральной антимонопольной службы говорится, что по состоянию на первый квартал 2019 года установлено доминирующее положение трех агрегаторов такси в границах РФ и в границах отдельных регионов: ООО «Яндекс.Такси» (бренды «Яндекс.Такси» и Uber), ООО «Управление Регионами» (бренд Maxim) и группа лиц в составе Fasten CY Limited (бренды «Везёт», «Фастен», «Лидер», «Минимум», «РедТакси», «Сатурн»).

Пандемия заставила работодателей потратиться на средства защиты от вируса. Московский профсоюз таксистов обратился к вице-мэру Максиму Ликсутову с просьбой компенсировать им заметные затраты. В то же время водители «Яндекс.Такси» могли получить средства защиты и продезинфицировать машины бесплатно.

Таксисты осваивают новые маршруты

Компании продолжают развивать свои сервисы и открывать новые направления, и делают это по-разному. 

К примеру, во время пандемии «Ситимобил» запустил собственный сервис доставки. Исполнительный директор компании Виталий Бедарев заявил, что в ближайшем будущем сервис будет в состоянии приносить до 20% доходов компании, а потом может и перерасти службу такси по доходам.

А компания «Яндекс.Такси» в 2020 году запустила программу автокредитования, чтобы укреплять связи с водителями и сделать весь рынок более честным и прозрачным. 

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Другие публикации

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам