«Люди-бренды» и «опытные бойцы» больше не в тренде. После перемен, вызванных пандемией коронавируса, бизнесу нужны совсем другие сотрудники, считает эксперт Школы Миллиардера, управляющий партнер компании Top CEO Team Марина Починок.
В результате массовых увольнений и перевода сотрудников на удаленку компании избавились от нескольких звеньев управления и с изумлением обнаружили, что ничего не потеряли.
Нужны эффективные, а не известные
Структура многих компаний стала более «плоской», и в этой новой структуре началась кардинальная переоценка вклада каждого сотрудника и значимости должностей и персоналий.
Как он работает? Какое влияние имеет на людей? Какие принимает решения? Отвечает ли за последствия? Эти вопросы сегодня имеют преимущественное значение.
Компаниям нужны не распиаренные, а эффективные сотрудники. Все формальные атрибуты власти, эффектные резюме, яркие лозунги и связи отходят на второй план. Люди-бренды больше не востребованы.
Исполнительные уступают талантливым
Мировой эксперт по HR-менеджменту Джош Берсин полагает, что в нынешний кризис компании будут спасать не финансовые, а HR-директора. Я согласна с этим, но считаю также, что результатом работы HR-директоров станет поиск талантов.
Задачи, функции и группы будут группироваться вокруг новых лидеров, которые ярко и продуктивно проявили себя в кризис. В итоге будет идти интенсивный органический рост вокруг талантов.
Менеджеры-исполнители, способные только следовать инструкциям, компаниям не интересны.
Растет спрос на универсальных бойцов
По данным Центра стратегических разработок, 68% российских компаний планируют сохранять удаленку для части сотрудников. А значит, режим работы в формате «сам себе специалист, СЕО и уборщица» сохранится и дальше.
Несмотря на то, что цифровые инструменты дают компаниям огромные возможности контролировать сотрудников, особый интерес со стороны рекрутеров будут вызывать менеджеры, способные самостоятельно сформулировать цель, определить ресурсы для ее достижения и сроки, необходимые для выполнения задачи.
Сотрудники, способные выполнять только одну роль, которые не способны организовать себя, подобрать правильные инструменты и применить их, ценности для компаний не представляют.
Бизнесу нужны оптимисты
Из-за самоизоляции в компаниях в один момент рухнули все привычные способы коммуникации. Сотрудники лишились комфортной рабочей среды и на удаленке нередко оказались предоставлены сами себе.
Такие «социальные сумерки» могут длиться очень долго. Сколько – не знает никто. Поэтому первостепенное значение в контексте HR приобретает забота о здоровье и эмоциональном состоянии людей. Позволить сегодня сотрудникам поддаться страху, апатии, депрессии – значит обречь на гибель и компанию.
В этих условиях бизнесу интересны менеджеры, способные встречать с самообладанием любые удары судьбы.
Паникеры и плаксы могут быть свободны.
Прощайте, консерваторы!
Этой осенью мы увидим рост инвестиций компаний в «цифру». В сфере HR-менеджмента произойдет (и уже происходит) обновление технологической базы, расширение удаленного доступа к базе знаний компании, развитие цифровых инструментов взаимодействия между сотрудниками. Аналогичные процессы будут происходить и на других фронтах – в маркетинге, продажах, логистике, финансах…
Эпидемия коронавируса ускорила процесс цифровизации компаний. Даже самые консервативные собственники вынуждены повернуться лицом к возможностям, которые предоставляют бизнесу цифровые технологии. Сделав несколько шагов на пути в цифровое пространство, компании уже никогда не смогут откатиться назад в аналоговую эру. Это значит, что перемены, связанные с цифровизацией, будут идти в бизнесе все быстрее.
В этих условиях компаниям будут остро нужны сотрудники, приветствующие такие перемены.
Время консерваторов истекло. Бизнесу придется попрощаться с теми, кто на все вопросы ищет ответы в уже имеющемся опыте. В стремительно изменяющихся условиях богатый опыт сотрудника или кандидата больше не является убедительным аргументом.
Заинтересовала тема антикризисного HR-менеджмента? Присоединяйтесь к курсу Марины Починок «Как правильно использовать человеческие ресурсы в кризис?» в Школе миллиардера.