Пандемия подкосила российский рынок печатной прессы

Печатные издания в России, как и по всему миру, переживают сложные времена. А в период пандемии им пришлось бороться с новыми вызовами.

Согласно опросу компании Mediascope, опубликованному в ноябре 2020 года в журнале «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine», каждый четвертый россиянин во время карантина стал реже читать печатную прессу. 35,8% из них перешли на электронные версии любимых изданий, почти столько же (35,7%) не могли найти новые номера из-за закрытия торговых точек. 31% отказались от покупок для экономии, а 21% не хотели контактировать с бумагой, опасаясь заразиться. 

От печатных изданий отказываются не только молодые читатели. Эксперты отмечают, что интерес к бумажным медиа снижается у всех групп населения, кроме людей старше 65, у которых сохраняется крепкая привычка читать именно печатное слово. 

Многие издания попытались сэкономить ресурсы с помощью временного ухода в онлайн или объединения двух месячных номеров в один. Печатные СМИ даже были признаны одной из наиболее пострадавших от пандемии сфер экономики и получили государственную поддержку: отсрочку по налогам, беспроцентные кредиты, шестимесячный мораторий на арендные платежи и т.д.

Но даже эти меры не решают главных проблем сферы: падение интереса читателей и сложность конкуренции с онлайн-изданиями. Аналитики еще в 2017 года отмечали, что большинство печатных изданий не готовы или не способны к инновациям и вынуждены бороться за выживание. Об этом говорилось в ежегодном докладе «Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития в 2017 году» Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Продолжать работу в меняющихся условиях получается не у всех. По данным Роскомнадзора, за последние десять лет количество СМИ в России сократилось на 40% — закрылись более 30 тыс. изданий. Эти данные приводит «Интерфакс».

Пандемия усилила кризис на рынке. Только за первую половину 2020 года рекламные бюджеты печатных изданий сократились на 75%, пишет журнал «Журналист».

Некоторые издания продолжают успешно выпускать печатные версии благодаря преданным читателям. К примеру, журнал «Мир Фантастики» уже не первый год проводит краудфандинговые кампании. Причем каждый раз журнал устанавливает новый рекорд по сборам.

Фото: unspash.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Другие публикации

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам