Как открыть бизнес в пандемию и не потерять деньги

Несколько советов, как сэкономить при открытии компании.

Обычно процесс запуска связан с большими затратами, но несколько простых решений позволят начать новое дело безопасно и эффективно. СЕO Podelu.ru Иван Климовских объясняет как открыть бизнес с максимальной выгодой.

Идея открывать бизнес во время или сразу после кризиса может казаться пугающей. Рынок нестабилен, потребители и компании сокращают траты, цены растут. Но тяжелые времена также открывают новые возможности. Чтобы ими воспользоваться, нужно запустить устойчивое дело. Не последнюю роль в этой стойкости играет оптимизация бюджета.

Форма ведения бизнеса

В первую очередь стоит определить форму предпринимательской деятельности. У каждой есть свои преимущества и недостатки, но для экономии бюджета особенно важны отличия в налогообложении для разных форм бизнеса. Выбор стоит делать основываясь на особенностях вашей компании и ее целей на ближайшее будущее. 

Выбирать форму «на вырост», рассчитывая на результат, который вы хотите получить черех Х лет и пожертвовать выгодой на ближайшее время не стоит. Упущенная экономия может помешать вам достигнуть желаемых результатов.

Рассмотрим самые популярные варианты:

Самозанятость позволит принимать платежи от юридических и физических лиц на банковскую карту или наличными. Отчетность у этой формы бизнеса крайне простая, ей можно заниматься без специальной подготовки. Но помните, что статус самозанятого закрывает для вас возможность официально нанимать сотрудников и получать сертификаты соответствия. Также самозанятым недоступны терминалы эквайринга, но они могут пользоваться онлайн-эквайрингом. 

Статус индивидуального предпринимателя с упрощенной системой налогообложения 6% — идеальное решение для тех, кто планирует покупать услуги и оплачивать работу профессионалов, в том числе и самозанятых. Эта форма бизнеса позволяет открыть расчетный счет для бизнеса и накапливать пенсионный стаж.

Статус индивидуального предпринимателя на основной системе налогообложения позволяет возмещать налог на добавленную стоимость, который часто требуется для оптовой торговли и оказания B2B-услуг. Отчетность в этой форме бизнеса также довольно простая  — бухгалтерский учет вести не требуется.

Наконец, выбирать форму общества с ограниченной ответственностью стоит только если для вас важно точное и официальное распределение собственности между несколькими стейкхолдерами. Если для вас это не имеет большого значения — лучше выбрать форму бизнеса с более простой отчетностью.

Расчетный счет

Универсальных предложений от банков, к сожалению, не бывает. Поэтому расчетный счет каждому бизнесу нужно подбирать под себя, чтобы сэкономить на поддержке операций. Опыт показывает, что к выбранному счету быстро прикипаешь и менять его уже не хочется. Поэтому не торопитесь с окончательным выбором.

Определите планируемые типы и объемы транзакций, сравните цены на калькуляторе расчетно-кассового обслуживания. Дополнительную информацию могут дать отзывы клиентов и пояснения от сотрудников банков. Важно выбрать тот вариант, который подходит именно вам, одного решения для всех нет. У бухгалтера с оборотами в несколько сотен миллионов рублей и у начинающего ИП могут быть диаметрально противоположные требования.

Эквайринг 

Правильный эквайринг необходим всем, у кого есть физическая точка продаж или платежная форма на сайте для карт. В первую очередь он нужен для B2C проектов, но и остальным компаниям он тоже не помешает. 

Выбрать хорошую цену эквайринга очень важно, потому что всего 1-2% разницы в комиссии часто могут незаметно съесть 10-15% прибыли бизнеса.

Гнаться за модными брендами и выстраивать сложный процесс оплаты необязательно. Как правило, банки сами предоставляют оптимальные и соответствующие современным требованиям условия. Сравнить цены эквайринга можно на калькуляторе эквайринга.

Бухгалтерия

Брать на себя сложную финансовую отчетность просто так, без серьезной необходимости не стоит. К примеру, если вы индивидуальный предприниматель без работников, но не хотите переходить на самозанятость — вас почти наверняка устроит стандартная бухгалтерия от банка. Стоит она недорого, всю необходимую информацию можно найти в описании тарифов каждого банка.

В случае если вы ведете активную деятельность с динамичным денежным потоком, но не поддерживаете постоянных трудовых отношений — тратить время и силы на ручную бухгалтерию тоже необязательно. Вместо этого вы можете попробовать программы автоматизированных онлайн-бухгалтерий. На рынке есть множество отличных вариантов, а некоторые сервисы дают индивидуальным предпринимателям до 12 месяцев бесплатного пользования.

Открывая бизнес, предприниматель берет на себя большую ответственность за его успех. Он отвечает перед собой, перед сотрудниками и перед партнерами. В работе ему пригодятся любые преимущества. Если получить их на старте — добиться своего получится намного быстрее.

Фото: pixabay.com

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам