В 2020 году рынок курьерской доставки пережил взлет: во время локдауна готовую еду и продукты начали заказывать даже те, кто раньше такими сервисами не пользовался. Что ждет рынок дальше?
Рост спроса на доставку еды красноречиво показывают результаты двух лидеров рынка. Выручка Delivery Club в кризисный год выросла в 2,3 раза по сравнению с 2019 и превысила 10 млрд руб. А продажи еды от «Яндекса» за 2020 достигли еще больших высот и принесли компании 24 млрд руб.
Впрочем больших успехов добились не только два «гиганта». На рынок вышли новые игроки, а старые начали еще более активно развивать новые каналы продаж. К примеру, X5 Retail Group, владеющая сетями «Пятерочка» и «Перекресток», в 2020 году увеличила онлайн-продажи на 347%. Главный исполнительный директор группы компаний отметил, что компания смогла добиться лидерства на конкурентном рынке и собирается развивать успехи и дальше.
Представители сервисов уверены, что даже когда пандемия закончится, уровень продаж не упадет с новых высот. Сервисы уже активно работают над новыми моделями обслуживания и предлагают новые функции. К тому же привычки покупателей за это время сильно изменились, сформировалась новая модель потребления.
«Люди попробовали заказывать онлайн и смогли оценить удобство услуги и сервис. После открытия ресторанов количество заказов продолжило расти — доставка прочно вошла в обыденную жизнь пользователей», — отметил представитель «Яндекса».
Оптимистичный взгляд на рынок сохраняет и сооснователь сервиса доставки продуктов «Самокат» Родион Шишков. В статье в российском Forbes он выразил веру в развитие доставки и в возможность «выстрелить» для новых компаний. По его мнению, развитие сегмента будут определять следующие тренды:
- Опора на собственные торговые марки;
- Развитие дарксторов, то есть магазинов без покупателей — торговых залов, где собирают онлайн-заказы;
- Рост спроса на экологическую продукцию.
Фото: unsplash.com