fbpx

Будьте готовы к потере бойцов

Не все ваши сотрудники перестроятся на удаленную работу в условиях карантина.

Офис имеет значение

Клиент запросил аудит отдела продаж и попросил научить руководителя отдела продаж управлять удаленщиками. Проблема состояла в том, что после перевода продавцов из офиса по домам продажи в компании просели.

Причина банальна – ремонт в основном офисе. Вся компания ютится в небольшом филиале. Рабочих мест мало. Четверым продавцам предложили перейти на удаленку. В итоге продавец, который был лидером в оффлайн-продажах, стал аутсайдером в онлайн.

Проблема не только в продавце, потому что он привык к обществу и не может сам себя организовать. Проблема в том, что руководители не задумываются о психологическом переезде из офиса домой.

Переехать физически – не сложно. Нарисовал бизнес-процессы, подготовил программы, прописал инструкции (это очень важно: готовые инструкции в разы сокращают хаос в головах продавцов, когда они адаптируются к новым условиям). 

Однако как «перевезти» психологию «офисника» в психологию «удаленщика» за одну неделю?

«Нам не дано предугадать…»

Люди – не программы и не роботы. Они переживают, злятся, радуются, ленятся, бунтуют, паникуют. А еще – болеют.

Руководитель из моей истории мыслил так: «Лучший продавец точно знает, что делать. За него я спокоен. Он – моя опора. Главное, чтобы техника не подвела. А моя задача сейчас – поддержать тех, кто послабей».

На самом деле все не так. Пока не проверишь на деле – не узнаешь, как поведет себя человек в новых условиях. Даже самый лучший продавец.

Пока руководитель поддерживает одних, другие вязнут в домашнем уюте и испытывают стресс от новых процессов. Не все готовы бороться и перестраиваться. Поэтому, помните о простых вещах. 

Три совета руководителю отдела продаж

1. Если вы переводите на удаленную работу тех, кто никогда из дома не работал, им потребуется время на адаптацию. Просто примите этот факт. Помогите им организовать свое рабочее пространство. Просите их показать, как устроено рабочее место. Где, на каком стуле и за каким столом сидит сотрудник? Это важно. Убедитесь, что рабочее место организовано не на диване, за журнальным столиком. Пусть лучше оно будет на кухне, главное, чтобы человек работал за полноценным столом, сидя на стуле со спинкой, а не на табуретке.

2. Первые пару недель будьте на связи с каждым продавцом. Не надейтесь, что кто-то справится сам. Всем без исключения нужны ваша поддержка и внимание. Звоните им несколько раз в день. Спросите, как ведут себя домашние, когда ваш продавец работает. 

Объясню, почему это важно, на примере моего кейса. Я слушала звонки продавцов до переезда из офиса и сравнивала их со звонками из дома. И удивлялась: некоторых продавцов как подменили. Неуверенный, тихий голос, короткие разговоры. Куда подевался этот бравый парень? Знаете, в чем причина? Домашние посмеиваются, передразнивают его, вместо того, чтобы поддержать. 

Не думайте, что вторгаетесь в личную жизнь коллег, если спросите, как относятся близкие к работе вашего сотрудника. Напротив, вместе вы найдете решение, как ему вернуть уверенность в себе и прежний запал в работе. 

3. Будьте готовы к тому, что не все справятся с прелестями удаленной работы. Так бывает. Это нормально. Значит, пришло время расстаться со слабым звеном и на его место найти других сотрудников, способных работать в дистанционном формате. 

В рамках онлайн-бизнес-марафона Школы Миллиардера «Предпринимай!» Ольга Никифорова выступила с мастер-классом «Продажи в кризис: как организовать?» Присоединяйтесь! Узнайте подробности по ссылке.

Поделиться:
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

читайте на forbes.ru

Оформить подписку
Получайте первыми все новости школы
  • Регистрация

Забыли пароль? Пожалуйста введите ваш емэйл адрес. Вы сможете сменить его через линк в письме.
Этот сайт использует файл cookie. Пожалуйста нажмите “Принять”.

напишите нам